Архетип Бунтарь / Изгой

архетип бунтарь изгой

Архетип Бунтарь / Изгой — обладает притягательностью запретного плода. 

И, похоже, что чем правильнее наше поведение и чем серьезнее мы относимся к нашим обязанностям, тем сильнее нам хочется быть Бунтарями. Или, по крайней мере, превратиться в них хотя бы на короткое время.

Основное желание: месть или революция.
Цель: разрушить то, что не работает (для Бунтаря или для Общества).
Страх: оказаться бессильным, заурядным, непоследовательным.
Стратегия: ломать, разрушать или шокировать.
Ловушка: перейти на темную сторону.
Награда: неистовость, радикальная свобода.

Бунтаря можно узнать в мятежнике, революционере, злодее, диком мужчине или дикой женщине, неприспособленном человеке, враге или иконоборце.

Индивидуальность Бунтаря выходит за пределы существующей социальной структуры. Они преданы более глубоким и истинным ценностям, чем те, которые господствуют в обществе.

Такие Бунтари являются романтическими фигурами, готовыми разрушить общество, которое разъедают тирания, репрессии, конформизм и цинизм.

Конечно, мы знаем Бунтарей, лишенных подобных принципов — они проявляют враждебность и гнев, склонны приносить в жертву окружающих. И ни перед чем не останавливаются только для того, чтобы получить желаемое.

Если Герой хочет, чтобы им восхищались, Бунтарю достаточно, если его будут просто бояться. По крайней мере, страх подразумевает какую-то власть.

И Герой, и Бунтарь испытывают гнев. Герой начинает действовать, когда несправедливость приводит его в ярость. Гнев Бунтаря провоцирует то, что им пренебрегают как личностью. Если Герой идентифицирует себя со своей общиной, то Бунтарь чувствует себя абсолютно чуждым ей.

Естественная среда обитания Бунтаря — это потайные, укромные места. Психолог К. Г. Юнг писал об архетипе Тени, которой обладают индивиды. Качествах, которые они считают неприемлемыми и поэтому отрицают и скрывают их.

Часто люди, у которых активен архетип Бунтаря, даже самим себе не хотят признаваться в существовании Тени. Поэтому они зачастую проецируют ее на окружающих, считая, что именно окружающие являются их проблемой.

Архетип Бунтарь — способность пойти на риск

Она может принести бешеный успех, если общество готово к тому, чтобы его ценностям был брошен вызов. Если же общество не готово, то такой бренд может повлечь за собой серьезный провал, критику и позор.

Бунтари выполняют очень неоднозначную задачу. Если ценности отсутствуют, то они могут подкреплять бездушное, циничное поведение. В то же время они могут помочь борьбе против угнетения. Расширить рамки социальных ограничений или служить предохранительным клапаном, позволяющим людям
выпустить пар.

Кроме того, они могут поспособствовать настоящей революции.  Разорвать путы уравновешенного репрессивного мышления и направить его в абсолютно новое русло.

Вашему бренду может прекрасно подойти индивидуальность Бунтаря, если:

  1. Вы не чувствуете своей принадлежности к обществу или идентифицируете себя с ценностями, чуждыми большей части общества.
  2. Ваш товар предназначен для того, чтобы разрушать что-либо или носит подлинно революционный характер.
  3. Ваша деятельность помогает сохранить ценности, которым угрожают господствующие ценности.
  4. Цена на вашии услуги колеблется от низкой до умеренной.

Если вы хотите определить точку сборки своих архетипов — пройдите мой авторский тест на архетипы>>>